Карандашами раскрасим сны. К спине бумажные крылья приклеим. Смейся, я не умею не быть смешным, а ты пахнешь мятой и карамелью. (с)
Эмпатия – редкая способность, заключающаяся в необычайно тонком постижении чувств и эмоций другого человека, как правило, собеседника.
Также, это понятие включает в себя множество дополнительных аспектов: это и возможность поставить себя на чужое место,
и склонность к сопереживанию, и умение прочувствовать чужое настроение.
Пожалуй, по большей части, это личностная черта человеческого характера, нежели психологическая характеристика.
Также, это понятие включает в себя множество дополнительных аспектов: это и возможность поставить себя на чужое место,
и склонность к сопереживанию, и умение прочувствовать чужое настроение.
Пожалуй, по большей части, это личностная черта человеческого характера, нежели психологическая характеристика.
Старина Доу был эмпатом с самого рождения, хотя осознал это гораздо позже. Некоторые спросят "что же это такое - эмпатия?". Когда ты понимаешь, что чувствует человек. Когда ставишь себя на его место.
Каждый может так себя назвать, конечно. Но не каждому станет грустно, когда кто-то прячет грусть. Не каждый заметит, и уж точно не каждый прочувствует.
Ему часто предлагали попробовать себя в психологии, а он отвечал, что сойдет с ума. Переживать за каждого "клиента" - тоже мука, если их много.
Мать Старины Доу всегда винила его в излишней чувствительности, говорила, что ему не выжить в этом мире.
Иногда она усмехалась и в разговоре с подругой говорила, как ее раздражает та или другая дама, у которой не получалось (к примеру) танцевать под музыку в такт.
А Доу видел страшно потерянную женщину, у которой просто не получалась танцевать, которая пыталась раз за разом, стараясь на обращать внимания на смешки.
Одинокую потерянную женщину. А когда она возвращалась к столу одна, где не было ничего кроме вина и никого, кроме сумочки на соседнем стуле, ощущения Доу мощно хватали этот факт.
Сейчас же он видел двух людей и был тенью за ними. Он не хотел следить за ними, они сами захотели раскрыться.
Быть может потому, что Доу "понимал".
Быть может потому, что Доу было не все ровно на тех, с кем он даже редко общался.
Он видел две свечи, которые ярко горели. И был тенью за ними. Свечи, которые стояли рядом в ряду, не прикасаясь друг к другу. Они игрались, задевая друг друга огнем, когда с ними в компании играл ветер.
Но пришло время, когда одна свеча захотела гореть ярче обычного. Ушла, оставив своего друга с ветром. Она осталась в другой стороне с другими свечами и горела так ярко, как никогда. Ведь теперь она притрагивалась пьянящим воском к кому-то, а не стояла рядом.
Ветер обиделся и взбунтовался. Вторая свеча, из тех недавних друзей, потухла от такого холодного порыва. Она пыталась себя зажечь сама, но ничего не выходило.
Люди, которые проходили мимо смотрели на нее и говорили: "Какая красивая свеча, такая живая". Но это был всего лишь внешний вид.
Зажечь ее могла лишь другая свеча.
И Старине Доу было грустно от этого. Люди - сложные существа.
Но он верил - придет время и вторая свеча снова зажжется. Тогда, когда к ней поставят новую пылающую свечу.